Профессиональный блог

Пишу об интернет-маркетинге, веб-аналитике и прочитанных книгах.

Сезонные акции

29 ноября, 0:39

Недавно проводилась акция под названием «Черная пятница».

Обнаружил, что 7 из 8 рекламодателей, которых отслеживал на поиске Яндекса и Гугла не подготовились к акции. Не указали в тексте объявлений, что будет проводится акция и не подобрали ключевые слова под акцию.

Ключи не подобрали, потому что семантика собирается один раз и на всю жизнь, без каких либо поправок. Хотя есть ключевые слова у которых частотность появляется только в определенные месяца.
Возьмем для примера все ту же черную пятницу.

Ключевое слово «люстры черная пятница» появляется только один раз в году. Тоже самое было и с недвижимостью, правда в 2016 году интерес к акции явно не был так сильно подогрет, как в 2015 году.

Что получаем добавляя новую семантику под запросы, которые выстреливают раз в год.

  1. Конкуренты такими ключами не пользуются и мы выигрываем за счет более релевантного объявления — CTR выше.
  2. Благодаря тому, что мы даем рекламу именно на эти ключевые слова — стоимость клика у нас меньше.

Помимо добавления новых ключевых слов в семантику и проработку объявлений, стоит активнее рекламироваться в РСЯ и КМС.

За пару дней до акции запускаем новые баннеры, тексты и подготавливаем людей к покупке в нужный день. Таким образом мы даем время познакомится с брендом и увеличиваем продажи с канала в день распродажи.

Плюс нужно конечно не забыть выгрузить товары со скидкой на подходящие маркетплэйсы.

Вывод

К маркетинговым акциям стоит готовиться заранее и подходить к вопросу ответственно.

6 простых способов увеличить CTR в Яндекс Директ

17 ноября, 19:59

Кликабельность объявления напрямую влияет на стоимость клика — все это знают, но не все используют функционал, который нам дает Яндекс Директ.

Давайте по порядку, существует шесть основных способов, которые помогают визуально увеличить объявление и сделать его заметнее:

  1. Визитка
  2. Вхождение ключевого слова в заголовок.
  3. Быстрые ссылки.
  4. Уточнения.
  5. Отображаемый URL.
  6. Добавление части текста в заголовок.

Визитка организации

Визитка добавляется в настройках кампании и после этого, контактная информация появляется в объявлениях на поиске и в РСЯ.

Если вы размещаете рекламу в Москве и Санк-Петербурге, то обязательно добавляйте ближайшую станцию метро
На вышестоящем примере мы видим, что только 2 из 3 рекламодателей добавили визитку.

Вхождение ключевого слова в заголовок

Добавление ключевого слова в заголовок — обязательный и наиболее важный пункт, который значительно увеличивает CTR и уменьшает стоимость клика. Если ключевое слово или его часть попадают в заголовок, или текст, или быстрые ссылки — ключ подсвечивается и тем самым значительно выделяет ваше объявления. Многие специалисты советуют добавлять ключевое слово целиком в текст, но лично мы считаем, что лучше использовать это место под описание преимуществ и выгод работы с вами. Наш опыт показал, что добавление ключевого слова целиком в текст если и прибавляет CTR, то не значительно.

Очень хороший пример того, как можно грамотно написать объявление — в заголовок входит ключевое слово, часть ключа попадает в каждую из быстрых ссылок и в тексте написаны реальные преимущества. Но к сожалению все не идеально, так как в этом объявлении нет отображаемого адреса страницы и отсутствуют уточнению. Жаль, немного не дотянули до идеального примера.

Быстрые ссылки

Быстрые ссылки прибавляют визуальный объем объявлению и при добавлении части ключевого слова могут дать значительную прибавку к CTR. В вышестоящем примере наглядно показывается как можно привлечь внимание с помощью быстрых ссылок. Так же быстрые ссылки можно использовать как дополнительное место для перечисления своих преимуществ, если не хватило места в тексте. Либо же сегментировать товар по каким-то критериям: объему памяти, цвету или материалу.

Здесь рекламодатель дает ссылки на цвета айфона. Это менее практично, чем вести на разный объем памяти, но все же.

Уточнения

Очень важное расширение, которое Яндекс ввел в 2016 году, но которым почему-то до сих пор мало кто пользуется. Уточнения позволяют нам раскрыть полностью свое предложение и увеличить как CTR объявления, так и его конверсию в продажу. Очень важно умело пользоваться уточнениями и добавлять в них свои конкурентные преимущества.

Отображаемый URL

Очередное расширение, которое почему-то большинство до сих пор игнорирует. В отображаемый url нужно добавлять либо ключ, либо часть ключа, для этого у нам есть 20 символов. Здесь не получиться добавить какое-то конкурентное преимущество, поэтому лучше использовать адрес для дополнительной подсветки.

Отображаемый URL при добавлении ключевого слова очень бросается в глаза. Это видно на примере.

Добавление части текста в заголовок

Если ваш заголовок и часть текста до первой точки не превышает 56 символов, то часть текста автоматически подтягивается к заголовку. Это можно использовать и заранее просчитать количество символов. Мы рекомендуем добавлять в первую часть текста ваше УТП. Ниже приведу справку Яндекса по расширению.

И пример того, как это по факту может выглядеть.

Кто-то цену указывает, а кто-то давит на то, что очень много довольных клиентов.
Отключить это можно в расширенных настройках, но мы бы рекомендовали использовать это дополнение. Его можно отключить только в том случае если у ключевое слово содержится у вас в домене.

Заключение

Используйте умело каждое из расширений и тогда у вас будет высокий CTR и высокая конверсия.

Запомните, не нужно бездумно добавлять везде и всюду ключевые слова, продумайте свое предложение, опишите его в тексте объявления без лишней воды, в уточнениях добавьте факты — сделайте все, что поможет донести полностью всю выгоду работы с вами.

Напоследок вам пример того, как не нужно писать объявления :)

Здесь нет выгод, нет преимуществ, здесь нет ничего. Так писать объявления как минимум не профессионально. Здесь рекламодатель явно думает, что его клиент дурак и не будет ничего читать, увидит много «подсветки» и перейдет на сайт. Это не правда, люди читают объявления и объявления влияют на конверсию.

Объявления этого рекламодателя достаточно легко заблокировать с помощью Яндекса.

Чек-лист запуска контекстной рекламы

6 сентября, 13:07

Что нужно для запуска рекламных кампаний в Яндекс Директ и Google Adwords, основные моменты до старта. Оставлю это для себя, чтобы ничего не упустить при запуске.

  1. Пообщаться с клиентом
    Узнаем о конкурентных преимуществах, времени работы, географическом таргетинге, выявляем УТП.
  2. Узнать данные для расчета максимальной ставки
    Средний чек, рентабельность, конверсия сайта и конверсия оператора / исполняемость заказов.
  3. Дать доступ клиенту к аккаунту
    Создаем аккаунт для клиента. Фрилансер/агенство обязаны предоставить доступы к рекламным кампаниям, если доступы не дают, то пора паниковать. Клиент вправе сам следить за статистикой и держать руку на пульсе.
  4. Получить доступы к счетчикам аналитики
    Если счетчиков нет — ставим.
  5. Настроить цели для аналитики, установить колтрекинг
    С сайтами-конструкторами, где нельзя установить цели по техническим причинам — лучше не работать. Особенно если вас просят показать результат. Например установленный счетчик на сайте, сделанном на конструкторе wix работает через раз. Возможно, wix исправят эту проблему или уже исправили, но я не готов проверять.
  6. Собрать семантику
    Подбираем стартовые слова, парсим в Кей Коллекторе. Важно не упустить синонимы и опечатки.
  7. Очистить ключевые слова
    В Кей Коллекторе чистим ключевые слова от мусора, собираем попутно минус-слова для каждой кампании.
  8. Согласование семантики
    Согласовываем с клиентов семантическое ядро. Тут клиент может сам почистить ключевые слова, которые по его мнению не подходят и добавить новые слова, которые мы упустили ранее.
  9. Написание текста объявлений
    Пишем текст по собранным словам.
  10. Согласование текста
    Этот этап не всегда нужен, так как еще при согласовании УТП, текст вероятно обсуждался. Специалист должен писать текст сам, основываясь на своем опыте работы с Директом или Adwords.
  11. Подготовка файла для загрузки
    К написанным текстам добавляем ссылки на посадочные страницы, создаем быстрые ссылки, уточнения и прочие расширения.
  12. UTM-метки
    Обязательно добавляем метки к ссылкам. Меня поражают фрилансеры, которые не ставят метки или ставят только на тарифном плане «супер вип». Наличие метое обязательно! И это не зависит от того, сколько человек вам платит за рекламу.
    У каждого специалиста существует свой шаблон и свое видение на то, какие параметры мы должны передаваться в метке. Поэтому приводить в пример метку не буду.
  13. Загрузка на сервер
    После того как мы подготовили файл его нужно загрузить на сервер. Делается это с помощью Директ Коммандера или Google Adwords Editor.
  14. Старт
    После подтверждения со стороны клиента, в назначенный день и час, запускаем рекламу проекта.
  15. Оптимизация РК
    После того как рекламу запущена начинается самое интересное — оптимизация рекламных кампаний. Подробно описывать не буду, но скажу что первый месяц нужно ежедневно смотреть отчеты по поисковым фразам и отслеживать поведенческие показатели. После того как вы проработаете минус-слова и уберете лишнее из кампаний — смотрите эти отчеты реже.

Новый алгоритм от Яндекса. Показ по синонимам в Директе

6 сентября, 11:53

В ближайшие дни Яндекс дополнит арсенал и добавит в обязательном порядке для рекламодателей показ по синонимам. В нововведении я вижу как минусы, так и плюсы:

Минусы

  1. Нужно больше времени для чистки «левых» запросов, которые подобрал Яндекс.
  2. Возможно упадет уровень маркетологов, который и так не высок. Спецы перестанут прорабатывать тщательно семантическое ядро: синонимы, опечатки и пр.
  3. Пока что не понятно насколько точные синонимы будет подбирать Яндекс, в случае с ДРР слова в 99% были не целевые.
  4. В интернете пишут, что функцию отключить не получится. Увеличатся расходы на дополнительные клики по автоматически подобранным фразам.
  5. Увеличатся расходы на дополнительные клики по автоматически подобранным фразам.
  6. Увеличится конкуренция по запросам.

Плюсы

  1. Теперь будет проще подбирать дополнительные ключевые слова по запросам Hyundai. Очень часто люди вбивает такое, что на моменте сбора семантики и не придумаешь.
  2. Спустя время появятся инструменты, которые позволят добавлять синонимы из интерфейса сразу в минус-слова или в список ключевых слов.
  3. Легче работать с огромной семантикой на Россию с отдельно выделенными городами-миллионниками, которая досталась вам от другого специалиста, так как сразу бывает не понятно, что до вас специалист внес, а что нет. При просмотре статистики по синонимам все станет ясно.

Ссылки на ДРР и показ по синонимам:
https://yandex.ru/support/direct/features/relevant-keywords.xml
https://yandex.ru/support/direct-news/n-2016-08-31.xml?lang=ru

Как рассчитать Max CPC

22 июля 2016, 12:50

Для того, чтобы правильно рассчитать максимальную цену за клик, которую Вы можете себе позволить и при этом не уйти в минус, нужны следующие данные:

  1. Средний чек
  2. Рентабельность
  3. Конверсия сайта
  4. Конверсия оператора
  5. Исполняемость

Я перечислил все данные, которые могут нам пригодиться, но для интернет-магазина и для сайта по предоставлению услуг — расчет разный.

Для интернет-магазина:
MaxCPC = средний чек * конверсия сайта * рентабельность * исполняемость

В эту формулу еще можно заложить процент транзакций, которые совершаются по телефону.

Не для интернет-магазина:
MaxCPC = средний чек * рентабельность * конверсия сайта * конверсия оператора

Допустим у нас интернет-магазин мебели. Средний чек у нас 10 000 рублей, конверсия сайта — 1,2%, рентабельность — 30%, а исполняемость заказов — 80%.

10000*0,012*0,3*0,8 = 28,8 р.

28, 8 рублей — максимальная ставка, которую мы можем себе позволить. Это значение нужно высчитывать отдельно для каждой категории.

Правильная настройка целей в сервисах веб-аналитики

27 апреля 2016, 20:14

Как правильно настроить цель на отправку заявки с лендинга, если нас не перенаправляет на страницу thankyou.html и при успешной отправке формы, мы видим только ajax-овое окно с благодарностью за оставленную заявку?

Я 3 года назад ответил бы, что нужно просто добавить событие к кнопке, которое отправит данные в Метрику и будет нам счастье.

onclick=yaCounterXXXXXX.reachGoal("order");return true;

Но это не так — счастье будет, но не с такой отправкой данных в Метрику.
И действительно, метод упомянутый выше абсолютно нам не подходит, так как в Метрику будет передаваться каждое событие, т. е. любой клик по кнопке. При этом форма может быть не заполнена и в результате мы увидим, что кто-то выполнил поставленную нами цель, но контактные данные на почте так и не увидим.

Есть еще один популярный способ — добавить событие к тегу < form >, но он снова далек от верного решения.

onsubmit=yaCounterXXXXXX.reachGoal("order");return true;

Этот способ не корректен в силу того, что при попытке отправить пустую форму, сервер обработает форму, поймет, что поля обязательные не заполнены и вернет уведомление об этом клиенту. Но цель в Метрике будет засчитана, так как форма фактически была отправлена.

И как же правильно?

Для примера нужно взять функцию, которая отвечает за обработку формы.

<script type="text/javascript">
        function SendForm(result_id,form_id,url) {
           jQuery.ajax({
            url:     url, //Адрес подгружаемой страницы
            type:     "POST", //Тип запроса
            dataType: "html", //Тип данных
            data: jQuery("#"+form_id).serialize(),
            success: function(response) { //Если все нормально
			if (response=='OK'){
			jQuery("#"+form_id).trigger("reset"); //Сброс после отправки данных
			 $.arcticmodal('close');
			 $('#exampleModalok').arcticmodal();
			}else{
            alert(response);
			};
            },
              error: function(response) { //Если ошибка
              alert('Ошибка!');
              }
             });
        }
	</script>

Здесь нас интересует только эвент, который вызывает функцию в случае если все хорошо, то есть — success.

success: function(response) { //Если все нормально
			if (response=='OK'){
			jQuery("#"+form_id).trigger("reset"); //Сброс после отправки данных
			 $.arcticmodal('close');
			 $('#exampleModalok').arcticmodal();
			 yaCounterXXXXXX.reachGoal("order");
			}else{
            alert(response);
			};
            }

Если этот код интерпретировать на простой человеческий язык, то дословно это можно перевести так:
— Если все ОК, то показываем посетителю сообщение с благодарностью и отправляем данные в Метрику.